| 92.2628 | 99.7057
Экономика

Государство предлагает продлить программы стимулирования спроса на новые автомобили

Государство предлагает продлить программы стимулирования спроса на новые автомобили

Министерство промышленности и торговли России предлагает направить на поддержку автомобильной отрасли в 2017 году более 62 млрд рублей, сообщил глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Алексей Володин на конференции "АСМ-Холдинга" в среду.

Мы запросили 62,3 млрд рублей на поддержку отрасли в следующем году, помимо экспорта. На поддержку экспорта будут дополнительные меры поддержки, — сказал Володин.

По итогам 2016 года государство направит около 65 млрд рублей на поддержку автомобильной отрасли. Меры поддержки предварительно согласованы, идет процедура согласования с Минфином, уточнил он.

По данным министерства экономического развития, которое внесло во вторник в правительство план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, из общей суммы поддержки автомобильной отрасли 17,5 млрд рублей пойдет на продление программ скидок на новый автомобиль взамен утилизации старой машины или зачета ее стоимости (trade-in). Эта мера позволит дополнительно выпустить и продать около 250 тысяч автомобилей.

Продолжение программы льготного кредитования обойдется бюджету в 10 млрд рублей и стимулирует продажи 350 тысяч автомобилей. В ней сейчас участвуют автомобили российской сборки по цене не выше 1,15 млн рублей, но, возможно, что в следующем году ограничение по цене будет установлено на уровне до 1,5 млн рублей, сообщили источники газеты "Ведомости".

Среди ранее применяемых мер — и программа льготного лизинга. Ее продление потребует на 2017 год 10 млрд рублей, и может позволить продать 41,5 тысяч единиц новой автотехники.

Государство будет стимулировать спрос и на сельхозтехнику. На эти цели в следующем году может быть направлено 13,7 млрд рублей.

Средства в размере 17,4 млрд рублей пойдут и на другие цели поддержки автопрома. Они позволят содействовать продажам 90,7 тысяч транспортных средств.

Среди них есть и те, которые использовались ранее: субсидии на газомоторную технику, закупка школьных автобусов и автомобилей скорой помощи, так и новые формы, включая программы "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач" и "Российский фермер".

Нужна ли авторынку господдержка

Государственные программы поддержки автомобильной промышленности уже смогли позитивно воздействовать на рынок. Продажи новых легковых машин в ноябре 2016 года выросли впервые за почти 2 года – на 0,6%. До ноября сокращались и темпы падения. Если в январе  поставки просели на 29%, то по итогам октября замедление составило всего 2,6%.

Позитивный эффект отражается не только на автомобильной отрасли. Владельцы новых автомобилей тратят деньги, в том числе, на страховку, техобслуживание, мойку, топливо, стоянку, дополнительные оборудование. В итоге от господдержки продаж выигрывают не только конечные покупатели, но и автозаводы, и дилеры.

Государственные программы поддержки авторынка хорошо себя зарекомендовали. Если бы их не было, то мы бы оказались в коллапсе, — сказал вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков.

Каждый третий новый легковой автомобиль в прошлом году продавался в России с помощью госпрограмм, а в этом году – почти каждый второй, подсчитал он.

Минпромторг выступает за новые формы господдержки – это хорошо. Мы – тоже. РОАД предлагала рассмотреть возможность использования материнского капитала для покупки новых автомобилей, — сказал РИА Новости Моженков.

Средний возраст российского автопарка приближается к 13 годам. По дорогам России, не считая городов-миллионников, Москву и Санкт-Петербург, "бегает автохлам", который нужно заменить новыми автомобили с помощью госпрограмм поддержки, считает представитель РОАД.

Министерство промышленности и торговли подсчитало, что российские автозаводы в настоящее время загружены в среднем лишь на 40-45%. Возможно, в следующем году продление программ государственного стимулирования спроса позволит увеличить загрузку мощностей, которые позволяют собирать 3,2 млн автомобилей в год.

Мы рассчитываем, что если все те меры, которые мы запросили, нам дадут, то, по нашим расчетам, производство (автомобилей) покажет плюс 7%, — прогнозирует Володин из Минпромторга.
Источник

Действующие лица


Володин Алексей Михайлович

Дата рождения: 22.01.1975 — 49 лет

Заместитель генерального директора – директор департамента страхования корпоративных рисков, ВТБ СТРАХОВАНИЕ

Все новости с персоной