| 93.2918 | 99.5609
Экономика

Мировые бренды одежды расширяют производство в России

Мировые бренды одежды расширяют производство в России

Иностранные бренды одежды будут расширять производство в России: о таких планах сообщили Tom Tailor, FINN FLARE, BAON и ряд других. Inditex и UNIQLO также ведут переговоры о сотрудничестве с российскими фабриками. Об этом рассказали в пресс-службе Минпромторга. Ранее ведомство разослало в регионы письма с вопросами о фирмах, заинтересованных в работе с иностранными компаниями. В ответ 140 российских предприятий заявили о готовности сотрудничать с зарубежными партнерами. Эксперты отмечают, что производить одежду в России становится почти так же выгодно, как и в Китае.

Как сообщили в Минпромторге, образцы продукции 17 российских фабрик получили высокую оценку качества у Inditex (группа компаний, в которую входят в том числе Zara, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti).

После проверки всех предприятий на соответствие социальной, кадровой политике компании планируется перейти к подписанию договоров и размещению заказа, — рассказали в ведомстве. 

Шведская компания BAON провела успешные переговоры с двумя российскими фирмами — они, по данным пресс-службы министерства, уже начали производство и поставку продукции. Еще с восьмью компаниями планируется завершить переговоры и подписать договоры в ближайшее время. 

Кроме того, сообщили в Минпромторге, японская UNIQLO отобрала для возможного сотрудничества восемь российских предприятий. Немецкая Tom Tailor заключила договор с одним из российских производителей. Финская Finn Flare работает уже с 12 фабриками (среди них — трикотажные, швейные и производители аксессуаров).  

Как рассказала президент компании FiNN FLARE Ксения Рясова, сегодня в России изготавливается около 35% их продукции. В будущем планируется еще больше расширить производство.

Для FiNN FLARE вопрос импортозамещения давно является одним из наиболее актуальных. Cвыше 91% годового ассортимента трикотажа создается на отечественных фабриках, — сообщила она.

Осенью 2016 года состоялось открытие собственного цеха по производству легкого ассортимента. В данный момент мы заинтересованы в покупке фабрики в Подмосковье. Компания активно сотрудничает с российскими предприятиями, ведется непрерывный поиск новых возможностей размещения заказов в России.

Получить оперативные комментарии от представителей других компаний не удалось. 

Президент «Союзлегпрома» Андрей Разбродин обратил внимание, что иностранным фирмам трудно оценить качество пошива в России без масштабной апробации. В КНР же производство при участии зарубежных компаний или под их контролем продолжается уже более 20 лет.

За этот период качество швейных изделий там существенно возросло. Это прежде всего связано со своевременным обновлением основных фондов отрасли, в отличие от российского легпрома, — отметил Андрей Разбродин. 

По его словам, основная проблема невысокой конкурентоспособности российской легкой промышленности по сравнению с Восточной Азией — высокие затраты на логистику.

Китайский «вариант» пока остается более выгодным и, можно сказать, традиционным для иностранных производителей. Сектор логистики в китайском легпроме выстраивался не один год, с участием зарубежных профильных компаний, в том числе текстильных, — пояснил президент «Союзпромторга».

Соседние с КНР страны — члены ЕАЭС остаются крупным транзитно-реэкспортным «полигоном» для китайской продукции, направляемой в Россию. Это связано с низкими ввозными пошлинами в этих странах на товары из Китая.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин опасается, что после переноса производства в Россию качество одежды у некоторых компаний может стать хуже.

В России стандарты качества не регулируются. Даже на рынках Восточной и Юго-Восточной Азии требования выше. Вопрос в том, не станет ли та же Zara, сократив издержки на логистику, посмотрев на российский внутренний рынок, делать вещи более низкого качества, чем сейчас, — сказал Алексей Скопин.

В Европе одежда Zara — для эконом-класса, а у нас для среднего. Хотя нельзя исключать, что, сэкономив на перевозках, компания решит улучшить качество. 

В то же время эксперт считает, что сейчас производить одежду в России становится почти так же выгодно, как и в Китае. 

Еще недавно в Поднебесной было производить дешевле, несмотря на издержки. Сейчас же зарплаты в Китае растут, а у нас нет, — отметил Алексей Скопин. 

По данным Росстата, в первой половине 2017 года в России производство одежды выросло на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источник