| 92.1314 | 98.7079
Культура и спорт

В Москве встретили команду «КамАЗ-Мастер» — триумфаторов ралли «Дакар»

В Москве встретили команду «КамАЗ-Мастер» — триумфаторов ралли «Дакар»

В Москве встретили триумфаторов «Дакара». Команда «КамАЗ-Мастер» заняла первое и второе места, и это несмотря на потерю двух экипажей из четырех. Россияне уже 16-й раз на пьедестале почета, и это абсолютный рекорд.

Эмоции при виде кумиров и главного приза! Третий подряд «Золотой бедуин» и четвертый за всю карьеру для лидера команды КамАЗ-Мастер Эдуарда Николаева. Но несмотря на такое количество побед, эта, добытая только что, кажется чемпиону самой сложной.

Этот «Дакар» — песчаный, и сложность была в преодолении дюн, песков, непредвиденных, непредсказуемых воронок, в которые попадали все практически. И вот кто оттуда выходил, живым, сухим, тот в целом близился к подиуму, — рассказывает четырехкратный победитель ралли «Дакар» Эдуард Николаев.

Без ошибок не обошелся никто. Будущий победитель тоже увяз в песке. Копать пришлось всему экипажу. Помочь были готовы даже зрители из числа местных жителей, но это запрещено правилами. На то, чтобы выбраться из западни ушел почти час.

Сила российской команды в готовности всегда прийти на помощь — и не только своим товарищам, но и другим участникам этого испытания на прочность, с которыми в зачете грузовиков справились в общей сложности менее трети стартовавших экипажей.

Несметное количество ударных нагрузок в ралли-рейдах, торможений, ускорений, перепадов температур! Все делает то, чтобы разрушить автомобиль. И в руках наших пилотов, наших механиков должно быть все то, что доведет машину до финиша, — отмечает руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

На счету «КамАЗа» в этом году — золотой дубль: не только победа Эдуарда Николаева, но и второе место в общем зачете Дмитрия Сотникова. Экипаж Айрата Мардеева сошел с дистанции из-за технических неисправностей. Андрея Каргинова дисквалифицировали. Его «КамАЗ», штурмуя песчаную дюну, наехал на зрителя.

Болельщик получил перелом бедра. При этом он находился вне специально отведенной зоны. Пилот даже не заметил случившегося и продолжил гонку. Организаторы посчитали, что он обязан был оказать помощь.

В этом году на старт вышли не совсем те же «КамАЗы», что выигрывали «Дакар» за «Дакаром» ранее. Из-за изменений в регламенте — была существенно ограничена мощность двигателя — грузовик пришлось проектировать заново.

На самом деле машина родилась буквально перед отъездом, тесты были только перед отъездом, полигон Тарловка, буквально несколько километров, и сразу же машина поехала на «Дакар», то есть помог опыт наших техников, наших специалистов, наших конструкторов, которые действительно сделали надежную машину, — рассказывает Эдуард Николаев.

А вот еще одной участнице из России — Анастасии Нифонтовой — рассчитывать на команду не приходилось. На своем мотоцикле она выступала в самом сложном классе, где запрещена любая помощь механиков. Весь ремонт нужно проводить самой. И она стала первой женщиной в истории ралли «Дакар», которой удалось в таких условиях доехать до финиша.

Мы с «малышом» это сделали, все это выдержали, все эти невзгоды, мои кривые ручонки, это было жестко, — признается гонщица.

Жестко, но красиво! Впервые «Дакар» проходил на территории только одной страны. Перу. Дюны и живописные пляжи вдоль Восточного побережья Тихого океана. 5,5 тысяч километров самой престижной и самой сложной гонки.

Участники команды «КамАЗ-Мастер» не стали задерживаться в столице надолго. Сразу после торжественной встречи в Шереметьево — рейс домой, в Набережные Челны. Но празднование победы и отдых будут недолгими. По словам гонщиков, подготовка к следующему «Дакару» уже началась.

Источник