| 92.5919 | 100.2704
Общество

Данные бортового самописца разбившегося Ан-148

Фактором развития особой ситуации на борту самолета могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков.

Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после завершения расшифровки данных бортового параметрического самописца.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева, — сообщили в МАК.

Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте, — говорится в сообщении.

Самолет столкнулся с землей через шесть минут после взлета. Как отметили в ведомстве, на высоте около 130−150 метров экипаж включил автопилот, а особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек. после взлета воздушного судна на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465−470 км/ч — в этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Через 30 секунд расхождения в показаниях датчиков скорости достигли примерно 30 км/ч, после чего появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни». На высоте около 2000 метров эта команда повторилась снова, причем в этот раз расхождения между показаниями датчиков скорости стали еще больше.

После второй команды «Приборная — сравни» экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: один показывал скорость 0 км/ч, другой — 540−560 км/ч.

Затем показания скорости последнего стали интенсивно падать (до 200 км/ч и ниже), самолет был переведен в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30−35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. «За 4−5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», — сообщили в МАК, добавив, что анализ полученной информации продолжается.

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел крушение 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Его обломки были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, не выжил никто. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Источник