| 92.5919 | 100.2704
Общество

Минтранс намерен разделить водителей на любителей и профессионалов

Минтранс намерен разделить водителей на любителей и профессионалов

Министерство транспорта предлагает законодательно разделить водителей на профессионалов и любителей.

По информации издания, ведомство разрабатывает масштабную реформу подготовки шоферов, результатом которой станет отметка в правах, подтверждающая "профессиональную компетентность". Без этой отметки, как подчеркивает газета, нельзя будет управлять автомобилем по найму.

Изменения в закон "О безопасности дорожного движения", разработанные Минтрансом по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, предполагают создание программ подготовки автомобилистов. Как пишет "Коммерсант", в результате реформы обучение для тех, кто не планирует работать по найму, упростится, в то время как программы для профессионалов могут дополнить курсами вождения "во внештатных ситуациях", "отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса", а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Разработкой программ подготовки любителей и профессионалов, по данным газеты, займется Минобрнауки.

Основная цель реформы — повышение уровня подготовки водителей-профессионалов.

Отметка "профессиональная компетентность", как пишет "Коммерсант", будет иметь схожее значение с так называемым международным кодом "95", который является обязательным для водителей-профессионалов государств Евросоюза. Согласно правилам, различные предприятия и компании не могут нанять работника без этого кода.

Издание также отмечает, что изменения затронут и порядок приема на работу граждан Армении, Молдавии и Казахстана, которым разрешат работать в России с национальными правами.

Источник