На неделе моды в Париже свои коллекции представили лучшие кутюрье
Роскошь и стиль. Это — образы уже будущей осени и зимы. Кто делает ставку на черный? Действительно ли все новое — это хорошо забытое старое? И кто из дизайнеров признается в любви России?
Шоу Сен-Лоран как всегда у подножия Эйфелевой башни. Сама парижская красавица в кадре ни появилась. Но ее сияние будто распалось на тысячи огней и вновь собралось на подиуме.
И по трибунам гостей пронесся восхищенный вздох. Модные критики так и пишут: великолепное ультраструктуированное пальто в елочку. В Сен Лоран признаются, в первую очередь, работали над архитектурой одежды. Шесть месяцев искали нужные пропорции. Дизайнер Энтони Ваккарелло решил женщинам дать больше власти, а значит, ей понадобится сильное плечо.
Стрижка под мальчика, солнцезащитные очки и руки в брюки. Наряды на голое тело. Крой скульптурный — почти каркас, силу которого подчеркивают шелк, мех и лакированная кожа. Если первый акт шоу полон классики модного дома: полупрозрачные черные колготки в крапинку, леопардовый принт, ультракороткие платья и красный бант во всю длину; то второй стал неожиданностью даже для самых частых гостей Недели моды. Черный цвет для Сен Лорана определяющий, продолжилось шоу вообще в темноте.
Черный туннель с сотнями пульсирующих ламп, в которых модели множились. Платья с большими фигурными вырезами, остроносые туфли на высокой платформе и сетчатые топы. В футуристических силуэтах — узнаваемые образы уже новейшей истории Сен Лоран. На этой Неделе моды в Париже свет не просто имеет значение, он стал и героем шоу, и музой для дизайнеров.
На подиум направлены десятки ярких прожекторов, свет холодный, металлический. В нем фокусируется, отражается и будто вибрирует блеск коллекции.
Короны из звеньев цепи, шлейфы неизмеримой длины и гербарии лакированных роз. Кажется, ей все можно, а любая материя готова подчиниться. Ее нельзя классифицировать, дать определение. Каждый следующий шаг непредсказуем.
Вы можете быть романтичны — это красивые цветы, но в то же время с перчинкой. Понимаете, вы думаете она ангел, но она может быть опасной, — отмечает модельер, художественный руководитель модного дома Balmain Оливье Рустен.
Дизайнер Оливье Рустен — скандально известный молодой глава модного дома Бальман, остался верен себе: он продолжает рушить стереотипы и создает свою Вселенную. На показах он не скрывает эмоций, в соцсетях делится деталями подготовки. Такая открытость, может, кого-то и смущает, но впечатляет точно. От Бальмана всегда ждут сюрпризов. Вот и теперь легко обмануться: прозрачная блуза прикована к земле воротником, невыносимая легкость бытия опоясана металлом, платья-перья, вылепленные из лакированной кожи, четкие геометрические формы и дерзкие остроконечные шипы, которые теперь покрывают всю поверхность целиком. Куртки обнажили плечи, мини потеряли симметрию, ощетинились, стеганые платья-доспехи раскачиваются в такт шагу.
Я большой фанат Бальман. 90% моей одежды этого модного дома. И каждый сезон — это еще и мое любимое шоу, — признается Джеймс Гольдштейн.
Казалось бы, что это все уже было и должно уходить, но нет, оно возвращается в новых формах, в новых интерпретациях. Сегодня очень длинный был показ. Много моделей — видела наших девочек, очень приятно, большая гордость за них, — говорит Вера Брежнева.
России в Бальмане больше, чем может показаться. Свое интервью дизайнер начал с признания.
Не могу дождаться, когда же, наконец, окажусь в России. Ваша страна всегда в моих коллекциях, я вдохновляюсь вашей архитектурой, к примеру. Я жду встречи с Россией, — отмечает Оливье Рустен.
Разгадывать модный код, продолжать линии силуэтов и слышать историю, которую коллекция стремится рассказать. Парижская неделя моды обещает вдохновение.