| 93.4409 | 99.5797
Общество

Спасенный экипаж «Союза МС-10» чувствует себя хорошо, противопоказаний к дальнейшим полетам нет

Спасенный экипаж «Союза МС-10» чувствует себя хорошо, противопоказаний к дальнейшим полетам нет

По словам врачей, которые провели всестороннее обследование Алексея Овчинина и американского астронавта Ника Хейга, с ними все в порядке, противопоказаний к дальнейшим полетам нет. Сегодня оба должны отправиться из Байконура в Москву.

По всей видимости, на «Союзе» не сработал клапан бака окислителя. Когда он открывается, мощный поток газа отталкивает боковой блок носителя от центрального. Почему этого не произошло, предстоит выяснить. Но самое главное — свою надежность подтвердила система спасения. Это отметили и в НАСА, и в Европейском космическом агентстве, ну и, конечно, говорят об этом и наши космонавты.

Алгоритм простой — не включился двигатель или пошла ракета куда-то тряска, разнос включается, автоматикой включается система аварийного увода, срабатывает система САС называется, система аварийного спасения. Она уводит весь блок этот бытовой отсек корабль и двигатель, уводит от ракеты аварийной. Отбрасываются там, отстреливаются отсеки, остается один спусковой аппарат, и на определенной высоте, где-то высота около 5,5 километров, выпускается основной парашют. До этого там еще маленькие два парашютика срабатывают для стабилизации. А этот огромный парашют тысячу квадратных метров, который доставляет плавно к земле экипаж. А уже в метре от земли срабатывает двигатель мягкой посадки, — пояснил летчик-космонавт СССР Александр Волков.

За взлетом «Союза» следили и с борта МКС — экипаж станции стал тоже свидетелем четкой работы систем спасения корабля. Фотографию, на которой виден шлейф ракеты, выложил в Интернет европейский астронавт Александр Герст.

Источник