В стране

В Германии прошел слет авиамоделистов — фигуры высшего пилотажа показали точные копии российского Су-30

В немецком Херцберге самолеты показывали самые сложные фигуры высшего пилотажа. Вот только пилоты в этот момент были на земле. Все они приехали на большую встречу авиамоделистов. Их крылатые машины не настоящие, но способны очень на многое. Причем, некоторые собраны, как говорится, «по мотивам» российских истребителей.

Воздушное пространство НАТО. Всего сто километров от Берлина. В небе — два российских истребителя Су-30. Самолеты ВВС Германии на перехват не подняты. Русские военные машины — трехметровые авиамодели. Чудеса на виражах на них показывают немцы: учитель физики Ральф Леземан и программист Энрико Тэтер. Вот одна из машин входит в управляемый плоский штопор. Самые сложные фигуры высшего пилотажа - «бочка» или «кобра»? Нет, они могут больше.

Кобра — это короткий промежуток времени, а мы можем держать самолет в вертикальном положении долго. Можем поворачивать его вокруг своей оси, а затем из этого положения взлетать вертикально вверх, - говорит пилот команды ElsterJet Ральф Леземан.

А все потому, что двигатели для такого веса (менее 25 килограммов) с огромным запасом мощности. На этих Су-30 установлены настоящие, только маленькие, турбореактивные двигатели. Их специально создают для любителей авиамодельного спорта. В Германии купить такую игрушку может каждый. Каждый, у кого есть деньги. Один такой двигатель стоит примерно 4000 евро, а здесь их два.

Подсчитать, сколько всего сил и средств было потрачено на эти самолеты, команда не берется. Четыре года заняло только проектирование титановых элементов планера, системы сбора телеметрических данных с реактивных двигателей. Даже заправка керосином, и та контролируется электроникой.

Это прототип, а это - что получилось в итоге. Сложности возникли с заправочным баком, его не видно. Важно, чтобы в нем не было воздуха. Если воздух попадет в турбину, двигатель перестанет работать, - объясняет пилот команды ElsterJet Энрико Тэтэр.

Как вообще скопировать военный самолет? Так, чтобы он не просто был похож на оригинал, но и мог выполнять фигуры высшего пилотажа?

Мы взяли за основу пластиковую модель для сборки, и эту модель мы нарезали как батон хлеба, ломтиками толщиной в сантиметр, - рассказывает Ральф Леземан.

Дальше смогли масштабировать эти детали и создать планер нужного размера. На вопрос, почему в принципе выбрали российский истребитель.

 Ральф отвечает: Это самые красивые военные самолеты!

Полеты Ральфа и Энрико - главное украшение большой встречи авиамоделистов в немецком Херцберге. Конечно, это не единственное, на что было интересно смотреть. Вот, например, выступление пятнадцатилетней Лили Флах. Что она вытворяет в воздухе! А чего стоит посадка «на честном слове и на одном колесе»... И, конечно же, кульминация праздника - люк открывается, и вниз летят конфеты. Дети в восторге. Взрослые тоже.