| 92.5058 | 98.9118
Общество

ВЦИОМ выяснил, на что россияне обращают внимание при покупке продуктов

ВЦИОМ выяснил, на что россияне обращают внимание при покупке продуктов

Подавляющее большинство россиян предпочтут отечественный товар импортному при равной цене, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как показал опрос, 61% женщин заявили, что в основном сами занимаются покупками продуктов; 34% отметили, что приобретают продукты питания наравне с другими членами семьи, а 5% женщин-респондентов заявили, что не принимают в этом процессе участия. В то же время, согласно данным ВЦИОМ, 54% опрошенных мужчин заявили, что покупают продукты питания наравне с другими членами семьи; 31% заявили, что занимаются этим самостоятельно, а 15% заявили, что покупкой продуктов занимаются другие члены семьи.

Респонденты также рассказали о том, на какую информацию с этикетки обращают внимание при покупке продуктов: срок годности (83%), состав и содержание отдельных ингредиентов (51%), производитель (37%), содержание белков/жиров/углеводов (12%), калорийность (9%), а 7% заявили, что, как правило, не читают информацию на этикетке. Говоря об указываемом производителем составе продуктов, 76% заявили, что считают скорее неполной, неточной информацию на этикетке; противоположного мнения придерживаются 16% респондентов.

Кроме того, респонденты ответили на вопрос: отечественный или импортный продукт они предпочтут приобрести при одинаковой цене. Как показал опрос, россияне предпочтут отечественные рыбу и мясо (94%), фрукты (82%), овощи (95%), макароны (85%), молоко, сыры и другие молочные продукты (91%), цветы (72%), шоколад (76%), а также лекарства (51%). В список импортных товаров, которые россияне предпочтут отечественным при равной цене, вошли: одежда (46%, отечественные — 40%), обувь (52%, отечественные — 38%), бытовая техника и электроника (73%, отечественные 18%).

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 2 ноября 2018 года. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет, метод опроса — телефонное интервью Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Источник