Общество

На Крымском мосту завершен важный этап в возведении железнодорожной части

Важный этап в возведении железнодорожной части Крымского моста – строители соединили полотно над островом Тузла. Конечно, самые сложные работы проводились над морем, где каждый пролет весом в несколько сотен тонн при помощи сложной технологической конструкции сантиметр за сантиметром надвигали друг на друга. Теперь предстоит закрепить все части между собой, убрать временные опоры и запустить движение.

Финальный пазл, пролет весом более полутысячи тонн, устанавливают над оконечностью острова Тузла. За сложнейшей технологической операцией наблюдают с воды и воздуха. Водители и пассажиры, которые в этот момент ехали по автодорожному мосту, стали свидетелями того, как сомкнулся мост железнодорожный, идущий параллельно.

Позади 19 километров. Железнодорожный, как и открытый в мае 2018 года автомобильный мост, – самые протяженные не только в стране, но и во всей Европе. Четыре полосы для транспорта и две ветки для движения поездов. Шесть километров будущей железной дороги проходят прямо над морем. И если на сухопутных участках блоки по секциям поднимали кранами, то здесь, над акваторией Керченского пролива, сантиметр за сантиметром, блоки надвигали с помощью домкратов. Днем и ночью мост рос одновременно с двух берегов.

Главная сложность заключалась в том, что единая нить пролетов на подходе к Крыму набирает высоту и меняет траекторию. Мост огибает мыс Ак-Бурун и крепость Керчь.

Мы завершили сборку пролетных строений – это свыше 160 тысяч тонн металлоконструкций, – сообщил Александр Байтуш, начальник производственного отдела производственной службы компании «СГМ-Мост».

Весь железнодорожный транспортный переход стоит более чем на трехстах опорах. В основании каждой – фундамент на сваях, погруженных на стометровую глубину. Самые мощные опоры удерживают белоснежную арку. Вес этой красавицы – 6 тысяч тонн.

Мы приближаемся к фарватерному участку Керченского пролива. Он находится как раз под сводами Крымского моста. Ширина судоходного канала 227 метров. От уровня воды до непосредственно полотна Крымского моста 35 метров, и этого вполне достаточно для прохода любых судов. Над Керченским проливом смогут проноситься до сотни грузовых и пассажирских составов в сутки.

Уникальный момент – кран, который только что уложил рельсы, сейчас возвращается назад, за очередной партией рельсошпальной решетки. Это первые метры по железнодорожному мосту над Керченским проливом.

На курорт по бархатному пути. Рельсы укладывают без стыков, а значит, пассажиры, которые отправятся на поезде в Крым, не ощутят привычной тряски. Вместо грохота колес можно услышать шум волн сразу двух морей – Черного и Азовского. По графику движение по железнодорожному мосту откроется в конце этого года.