В стране

Последние приготовления к открытию автомобильного движения по Крымскому мосту идут в Керченском проливе

Проверены несущие конструкции, полностью уложен асфальт. И он особенный — использованы новейшие материалы и технологии.

Дорога с таманского на крымский берег полностью заасфальтирована. Формула покрытия для уникальной трассы над Керченским проливом с экстремальными климатическими условиями разрабатывалась специально в лаборатории. Для долговечности и устойчивости к трещинам и деформации в смесь асфальтобетона добавили полимерный битум — современный вяжущий материал. Уже установлены более тысячи световых мачт и барьерные ограждения почти на всем протяжении моста.

Объект на сегодняшний день приобрел уже почти завершенный вид, мы видим и понимаем его габариты полностью. На ряде участков есть разметка. Она выполняется специальным термопластиком, который позволит автомобилистам комфортно себя чувствовать в ночное время, — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Мечта миллионов по обе стороны Керченского пролива — промчаться по мосту. Самый протяженный не только в России, но и в Европе – 19 километров. 

По две полосы в каждую сторону, до 40 тысяч автомобилей в сутки. К приемке долгожданный мост почти готов. Все испытания — под- и надводные — прошли успешно.

Главные символы Крымского моста — автомобильная и железнодорожная арки. За их транспортировкой по морю, а затем филигранной установкой в фарватере наблюдала вся страна. Их суммарный вес около 10 тысяч тонн.

Гигантские арки — это еще и Гидрометцентр, и главный дозорный пункт моста. Если гололед на дороге, то датчики автоматизированной системы, установленные на сводах, оповестят об этом, причем заблаговременно. С них ведется и контроль за состоянием всего транспортного перехода.

Это и есть ЦУП — центр управления проездом по Крымскому мосту. Информация с тысячи датчиков и видеокамер, которые установлены на всем протяжении моста через Керченский пролив, стекается сюда, в диспетчерскую. И на 36 мониторах операторы могут видеть в онлайн-режиме: скорость, занятость дороги, ветер, погоду – все, что необходимо для регулировки движения.

Со стороны Краснодарского края к мосту ведет новая дорога протяженностью 40 километров. Движение откроется синхронно с запуском автомобильного моста.

Этот изгиб уже на Керченском берегу. Со стороны Крыма автоподход уже почти полностью готов. Завершается монтаж шумозащитных экранов, освещения и разметки. И по такой дороге уже можно проехать на автомобиле.

По девятикилометровому отрезку в объезд Керчи туристы прямиком попадают на трассу «Таврида». Она проходит почти через весь полуостров до Севастополя. Пока это двухполосная дорога, и наверняка в первое лето пробок будет сложно избежать. Но уже к 2020-му трассу расширят до четырех полос.

А в следующем году через Керченский пролив на полуостров планируют запустить поезда. Железнодорожный мост растет на глазах параллельно автомобильному.

Подпишитесь на рассылку