| 91.3124 | 98.473
Персона

Миронов Евгений Витальевич

Миронов Евгений Витальевич

БИОГРАФИЯ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА

Миронов Евгений Витальевич – российский актер театра и кино, общественный деятель, художественный руководитель Театра наций, Народный артист России.

Среди лучших фильмов с его участием – ленты «Анкор, еще анкор», «Любовь», «Мусульманин», «Утомленные солнцем», «Идиот», «Космос как предчувствие», «В круге первом».

ДЕТСТВО ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА

Евгений Миронов родился в городе Саратов 29 ноября 1966 года. Семья Мироновых – Виталий Сергеевич, Тамара Петровна, маленький Евгений и его младшая сестра Оксана – в военном городке Татищево-5 (сейчас – поселок Светлый).

Отец будущего актера почти всю жизнь проработал водителем. У мамы не было какой-то определенной специальности, она работала сперва продавцом, затем устроилась на фабрику по сборке елочных украшений.

Родители Евгения, люди творческие, принимали активное участие в любительских представлениях. Сестра с детства «болела» балетом, училась в хореографическом училище Саратова, откуда перевелась в академию балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге. По ее окончании девушку пригласили в Государственный академический театр классического балета. Впоследствии она стала во главе детской балетной школы.

Евгений не стал исключением из столь одаренной семьи. Мечта стать актером у Миронова появилась в раннем детстве. Он занимался в школьном театральном кружке и осваивал аккордеон в музыкальной школе. Вместе с сестрой Евгений устраивал домашние кукольные спектакли. Они сами делали кукол, строили из подручных материалов декорации, разучивали сценки и приглашали родственников на представление.

В 1982 году, окончив восьмилетку школы города Татищево, Миронов поступил на первый курс театрального училища им. Ивана Слонова. Его мастером стала Народная артистка СССР Валентина Ермакова.

ТЕАТР

Окончив училище в 1986 году, Евгений устроился в саратовский ТЮЗ, но у молодого актера были другие планы – он хотел продолжить оттачивать актерское мастерство в столице, в Школе-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова.

Миронов добился аудиенции великого артиста, и тот назначил ему прослушивание у своих ассистентов, длившееся более 4-х часов. Молодой человек понравился комиссии, но вот беда – студенты Табакова были уже на втором курсе.

Евгения все-таки зачислили с испытательным сроком. Это значило, что если его оставят, то в конце учебного года кто-то другой из группы будет отчислен. Из-за этого одногруппники поначалу относились к нему с недоверием и не хотели репетировать с новичком. Нелегким был и процесс учебы. «Я будто заново учился дышать и ходить», – вспоминал актер.

Зато его соседом по общежитию стал Владимир Машков, который своим необузданным поведением быстро превратил домашнего мальчика Женю в хулигана и дебошира.

В 1990, после окончания Школы-студии, артиста пригласили и в МХАТ, и в «Табакерку». Миронов выбрал второй вариант. Долгое время его потолком была крошечная роль квартального в «Ревизоре». Неудовлетворенные амбиции и постоянное безденежье привели к тому, что актер заболел язвой желудка, а затем гепатитом.

Из болезни, по словам актера, его вытащил сам Табаков, который помог перебраться в Москву его родителям и дал Евгению главную роль в своем спектакле «Обыкновенная история» (1990). Миронов едва держался на ногах на сцене, но вера наставника помогла ему справиться с трудностями.

В 1993 году он получил главную роль в мюзикле «Страсти по Бумбарашу» Владимира Машкова. Спектакль про вернувшегося на родину солдата Бумбараша имел особенный успех и даже спустя многие годы собирал полные залы. В отличие от фильма «Бумбараш», из которого цензура вырезала многие сцены, постановка давала зрителям познакомиться с полной историей Бумбараша – молодого человека, который больше не хочет и слышать о войне, но вынужден противостоять трем группировкам – «красным», «белым» и бандитам.

Евгений Миронов работал в крупнейших театральных проектах: Международной конференции театральных союзов (спектакли Петера Штайна «Орестея» в 1994 и «Гамлет» в 1998 – для роли в последнем он даже научился играть на саксофоне), совместном проекте театра Доннеллана и Московского фестиваля имени А. П. Чехова («Борис Годунов», 2000, режиссер Деклан Доннелан).

В 1995 году он принимал участие в постановке театра «Современник», сыграв Ивана Карамазова в постановке Валерия Фокина «Карамазовы и ад».

В МХТ им. Чехова Миронов был занят в спектаклях «Чайка» (Треплев, режиссер Олег Ефремов), «Ундина» (камергер, режиссер Николай Скорик), «№13» (Джордж Пигден, 2001, режиссер Владимир Машков), «Господа Головлёвы» (Порфирий Головлёв, 2005, режиссер Кирилл Серебренников)

В 2006 году он выступил продюсером (и сыграл главную роль) спектакля «Figaro. События одного дня», который поставил для Театральной компании Евгения Миронова режиссер Кирилл Серебренников.

В 2006 году Миронов возглавил Государственный театр наций, но не распрощался с актерской деятельностью. Спектакль «Рассказы Шукшина» (2008, режиссер Алвис Херманис), в котором Миронов исполнил 10 ролей, получил «Хрустальную Турандот» и «Золотую маску». В 2011 Театр наций представил российской и итальянской публике «Калигулу» (режиссер Эймунтас Някрошюс) с Евгением Мироновым в главной роли.

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ В КИНО

Евгений Миронов дебютировал в кино на третьем курсе (1988 год), исполнив роль второго плана, в ленте Александра Кайдановского «Жена керосинщика». До этого Табаков не позволял своему воспитаннику сниматься в кино. Фильм выиграл гран-при на фестивале фантастического кино в Авроиазе.

Далее следовали три кардинально разнящихся работы: «Перед рассветом» (1989) Ярополка Лапшина, где Миронов играет лейтенанта, попавшего в критическую ситуацию в самом начале войны; «Делай раз!» (1990) Андрея Малюкова, Миронов – новобранец, которого пытается сломить сержант, герой Машкова; «Затерянный в Сибири» (1991) Александра Митты, политическая картина, роль Володи Миронова.

Признание, как простого зрителя, так и критически настроенной публики, 25-летний Миронов получил после премьеры дебютного фильма Валерия Тодоровского «Любовь». Как и его напарник Дмитрий Марьянов, он сыграл студента, пытающегося найти «ту единственную» девушку. И если его друг предстает перед зрителями искушенным дон-жуаном, то герой Миронова был полным профаном в амурных делах. Фильм был отмечен многими профессиональными наградами. За роль Саши Евгений получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр».

В 1992 году последовала еще одна успешная роль – лейтенант Владимир Полетаев в ленте «Анкор, еще анкор!» (режиссер Петр Тодоровский).

В 1994 году на экраны вышел фильм «Лимита» режиссера Дениса Евстигнеева, в котором Миронов вновь встретился на площадке с Машковым. Евгений не раз отмечал, что в этом фильме им с приятелем пришлось играть практически самих себя в студенческие годы.

В течение длительного времени одной из лучших киноработ Миронова считалась его главная роль в фильме «Мусульманин» (режиссер Владимир Хотиненко, 1995 год), где он сыграл рядового, вернувшегося на родину после 7-летнего афганского плена.

В 1995 году коллекция его наград пополнилась призом фестиваля «Созвездие» за лучшую роль – за лейтенанта-танкиста из оскароносного фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем».

Из ролей, сыгранных Мироновым в кино в 90-х, следует отметить Хлестакова в экранизации 1996 года гоголевского «Ревизора» режиссера Сергея Газарова. Актер показал новое (или хорошее забытое старое) видение этого персонажа, которого традиционно было принято изображать в инфернальном прочтении. Миронов же придал Хлестакову инфантильности и детской игривости, отослав зрителей к толкованию роли актером Михаилом Чеховым в начале двадцатого века.

В 2000 году зрители увидели его в образе писателя Леонида Гурова, приживалы в доме Нобелевского лауреата по литературе Ивана Бунина, в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены».

В следующем году его ждала роль капитана военной контрразведки СМЕРШ Алёхина в экранизации романа В. Богомолова «В августе 44-го»

В 2003 году гран-при на фестивале «Литература и кино» получил фильм «Превращение» режиссера Валерия Фокина, снятый по новелле Франца Кафки. Миронов исполнял главную роль – Грегора Замзы, превратившегося в гигантское насекомое.

Настоящим успехом обернулась для Евгения Миронова роль князя Льва Николаевича Мышкина в многосерийной экранизации романа Достоевского «Идиот» от Владимира Бортко. Экранизация получила премии «ТЭФИ» и «Золотой орёл» за лучший фильм, а Евгений Миронов был награжден «Золотым орлом» за роль князя Мышкина и призом кинофестиваля в Монте-Карло.

Несколькими годами позже Евгений Миронов сыграл и самого Фёдора Михайловича Достоевского в сериале «Достоевский», приуроченном к 190-летию великого писателя.

В 2004 году актер участвовал в экранизации повести Дины Рубиной «На Верхней Масловке». Герой Миронова – режиссер-неудачник, за неимением собственного жилья в Москве длительное время живущий в доме у скульпторши Анны Борисовны (героиня Алисы Фрейндлих).

Интересные образы Евгений Миронов создал в фильмах «В круге первом» по роману А.И. Солженицына, и в драме «Апостол».

В 2010 вышло продолжение «Утомленных солнцем», где Миронов сыграл командира штрафбата.

НАГРАДЫ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА

Помимо вышеперечисленных наград актера, следует отметить также: звание Заслуженного артиста России (1996 г.), звание Народного артиста РФ (2006 г.), 5 премий «Ника» (лучшие мужские роли в фильмах «Лимита», «Мусульманин», «В августе 44-го», «Космос как предчувствие», «Утомленные солнцем-2»).

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Актер занимается также общественной деятельностью. С 2004 года он состоит в совете по культуре и искусству РФ. Один из организаторов фестиваля TERRITORIЯ. Создатель двух театральных фондов, в том числе благотворительного фонда «Артист», собирающего средства для пожилых актеров.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЕВГЕНИЯ МИРОНОВА

Актер холост, детей у него нет. Вместе с Евгением живет той-терьер Чапа. Рассказывать подробности из личной жизни Миронов не любит, но как-то раз признался, что постоянно пребывает в состоянии влюбленности.

Еще будучи студентом Саратовского театрального училища, он был влюблен в однокурсницу Марию Горелик. Они много времени проводили вдвоем – постоянно репетировали, шутили, болтали. Но скромному Евгению она предпочла другого и вместе с ним эмигрировала в Израиль.

С начала 90-х годов о любовных похождениях Евгения Миронова ходят легенды. Ему приписывали роман с Анастасией Заворотнюк и балериной Ульяной Лопаткиной. Долгое время он выходил на публику с Аленой Бабенко и так старательно целовал ее при каждом появлении папарацци, что публика сочла их отношения изысканным пиар-ходом.

В 2002 году актер познакомил поклонников со своей «официальной» возлюбленной, девушкой по имени Марианна, с которой, как оказалось, встречался не первый год. Но всего год спустя их отношениям пришел конец. По слухам, Марианна не дождалась заветного предложения руки и сердца.

В 2009 году пресса заговорила о том, что Евгений Миронов увел жену у сенатора Владимира Слуцкера. Евгения и Ольгу вместе видели на празднике у Аллы Пугачевой, а через месяц после этих событий сенатор начал бракоразводный процесс.

Стоит отметить, что с начала 2000-х в прессе активно муссируются слухи о нетрадиционной ориентации Евгения Миронова. В 2013 году желтая пресса запестрела заголовками: «Евгений Миронов и Сергей Астахов поженились в Германии!». Сведения предоставил директор Московского Концептуального Театра Кирилл Ганин. Новости о собственной «гей-свадьбе» Евгений не прокомментировал, а Сергея посетовал, что на Западе Ганина оставили бы за такое без последних штанов.

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ СЕЙЧАС

В ноябре 2016 года Евгений Миронов отметил 50-летие. Торжество вышло скромным – он встретил день рождения у себя на малой родине, в Саратове.

В 2017 году зрители увидели творческий тандем Евгения Миронова и Константина Хабенского в драме «Время первых». Их герои – реальные исторические персонажи, космонавты Алексей Леонов и Павел Беляев, первые люди в открытом космосе.

Появился актер и в фильме Алексея Учителя «Матильда», наделавшем много шума еще до выхода из-за пикантного сюжета, повествовавшего об отношениях императора Николая II и балерины Мариинского театра. Евгений сыграл директора императорских театров Ивана Карловича.

Также актер работал над проектом Владимира Котта «Карп отмороженный» – драмой о взаимоотношениях взрослых детей и их постаревших родителей. Вместе с Евгением Мироновым над фильмом работали Марина Неелова и Алиса Фрейндлих.


Новости с персоной