| 73.2067 | 85.8568
В мире

Россия удивила своим инвестиционным потенциалом Европарламент

Россия удивила своим инвестиционным потенциалом Европарламент

Россия разорвала шаблоны политиков Европейского парламента, представив доклад об успехах инвестиционного потенциала в, как думают на Западе, «изолированной» стране и обложенном санкциями Крыме.

Директор аналитического центра «Стратег-PRO», политолог Александр Ведруссов рассказал в своем блоге на «Эхо Москвы», что недавно прошло заседание Европейского парламента, подготовка к которому тщательно скрывалась. Организаторы не сообщали публично о времени и месте мероприятия, а также не разглашали повестку круглого стола, так как боялись давления и отмены дискуссии. Но все же заседание состоялось и преподнесло европарламентариям настоящий сюрприз, который разорвал шаблоны политиков. Россия проявила смелость, граничащую с дерзостью и презентовала доклад об инвестиционном потенциале РФ и обложенного санкциями Крыма. Никто в Европе такого шага от Москвы не ожидал.

Политолог сообщил, что выступление России началось необычно для европейцев — их поблагодарили за санкции, которыми быстро воспользовались в стране. Представитель РФ подчеркнул, что санкционный режим — не выбор Москвы, но ситуация позволила выжать максимум пользы в плане импортозамещения и диверсификации экономико-геополитических связей.

Запад поставил Россию в такие условия, из которых выход был только один — начать производство собственной продукции и изделий, чтобы была возможность избавиться от экономического рычага давления. И Москва сделала это успешно во всех смыслах. Уже сейчас отмечается 15% рост сельского хозяйства, экспортные товары заменены на российские, и это коснулось стратегических отраслей. Например, было запущено несколько новых производственных линий в гражданском авиастроении — массово строятся «Суперджеты», заканчивается работа над МС-21, в скоро времени в строй введут Ил-96 и Ил-114. Более того, на днях начали серьезно говорить о конверсии ракетоносца Ту-160 в пассажирский лайнер. Масштабные изменения коснулись кораблестроения — на воду спустили мощнейшие перспективны ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Уже в 2019 году Россия планирует заместить импортные двигатели для вертолетов. Это удивило европейцев, ведь ранее считалось, что судостроение, авиастроение и другие отрасли РФ «еле дышат». А тут получается так, что воздуха вдохнуть столько не можем от перспектив и реализованных проектов.

Ведруссов особо отметил, что европейские коллеги вполне осознают современную экономическую ситуацию и не являются сторонниками санкций, все решения принимают высшие власти, с ними приходится мириться. Некоторые гости круглого стола с сожалением отмечали, что скоро и вовсе потеряют российский рынок. Так, депутат Европарламента от Чехии Яромир Количек заметил в презентации информацию о продукции Тверского вагоностроительного завода и заявил, что скоро чешские трамваи навсегда исчезнут с улиц РФ, а в след за ними и другие изделия, товары и техника.

Политолог согласился с этим тезисом и сообщил, что Россия не собирается останавливаться на малом, а Западу еще покажет свою силу. Свительством этому станут новые азиатские проекты Москвы: мост на Сахалин (Bloomberg считает, что этот мост не смог построить Сталин, но сможет президент РФ Владимир Путин), газопровод «Сила Сибири», «Новый шелковый путь», модернизация БАМа и другие. Все это должно заставить задуматься европейцев.

В завершение Александр Ведруссов подчеркнул, что российская сторона на круглом столе в Европарламенте, после демонстрации инвестиционного потенциала, предложила европейцам вкладываться в проекты на территории РФ и Крыма. В худщем случае, импортные товары будут замещены, а ЕС в итоге потеряет не 100 миллиардов долларов дохода из-за санкций, а гораздо больше.

Напомним, что идея возрождения проекта по строительству моста на Сахалин с железнодорожной компонентой принадлежит президенту России Владимиру Путину. Российский лидер заявил о проработке строительства переправы во время «Прямой линии» в 2016 году.

Путин сообщил, что возведение переправы обойдется в 286 миллиардов рублей. Предусмотрено два варианта реализации проекта: строительство железной дороги и моста, либо прокладка тоннеля.

Источник

Действующие лица


Путин Владимир Владимирович

Дата рождения: 07.10.1952 — 69 лет

Президент РФ

Все новости с персоной