Россия удивила своим инвестиционным потенциалом Европарламент
Россия разорвала шаблоны политиков Европейского парламента, представив доклад об успехах инвестиционного потенциала в, как думают на Западе, «изолированной» стране и обложенном санкциями Крыме.
Директор аналитического центра «Стратег-PRO», политолог Александр Ведруссов рассказал в своем блоге на «Эхо Москвы», что недавно прошло заседание Европейского парламента, подготовка к которому тщательно скрывалась. Организаторы не сообщали публично о времени и месте мероприятия, а также не разглашали повестку круглого стола, так как боялись давления и отмены дискуссии. Но все же заседание состоялось и преподнесло европарламентариям настоящий сюрприз, который разорвал шаблоны политиков. Россия проявила смелость, граничащую с дерзостью и презентовала доклад об инвестиционном потенциале РФ и обложенного санкциями Крыма. Никто в Европе такого шага от Москвы не ожидал.
Политолог сообщил, что выступление России началось необычно для европейцев — их поблагодарили за санкции, которыми быстро воспользовались в стране. Представитель РФ подчеркнул, что санкционный режим — не выбор Москвы, но ситуация позволила выжать максимум пользы в плане импортозамещения и диверсификации экономико-геополитических связей.
Запад поставил Россию в такие условия, из которых выход был только один — начать производство собственной продукции и изделий, чтобы была возможность избавиться от экономического рычага давления. И Москва сделала это успешно во всех смыслах. Уже сейчас отмечается 15% рост сельского хозяйства, экспортные товары заменены на российские, и это коснулось стратегических отраслей. Например, было запущено несколько новых производственных линий в гражданском авиастроении — массово строятся «Суперджеты», заканчивается работа над МС-21, в скоро времени в строй введут Ил-96 и Ил-114. Более того, на днях начали серьезно говорить о конверсии ракетоносца Ту-160 в пассажирский лайнер. Масштабные изменения коснулись кораблестроения — на воду спустили мощнейшие перспективны ледоколы «Арктика» и «Сибирь». Уже в 2019 году Россия планирует заместить импортные двигатели для вертолетов. Это удивило европейцев, ведь ранее считалось, что судостроение, авиастроение и другие отрасли РФ «еле дышат». А тут получается так, что воздуха вдохнуть столько не можем от перспектив и реализованных проектов.
Ведруссов особо отметил, что европейские коллеги вполне осознают современную экономическую ситуацию и не являются сторонниками санкций, все решения принимают высшие власти, с ними приходится мириться. Некоторые гости круглого стола с сожалением отмечали, что скоро и вовсе потеряют российский рынок. Так, депутат Европарламента от Чехии Яромир Количек заметил в презентации информацию о продукции Тверского вагоностроительного завода и заявил, что скоро чешские трамваи навсегда исчезнут с улиц РФ, а в след за ними и другие изделия, товары и техника.
Политолог согласился с этим тезисом и сообщил, что Россия не собирается останавливаться на малом, а Западу еще покажет свою силу. Свительством этому станут новые азиатские проекты Москвы: мост на Сахалин (Bloomberg считает, что этот мост не смог построить Сталин, но сможет президент РФ Владимир Путин), газопровод «Сила Сибири», «Новый шелковый путь», модернизация БАМа и другие. Все это должно заставить задуматься европейцев.
В завершение Александр Ведруссов подчеркнул, что российская сторона на круглом столе в Европарламенте, после демонстрации инвестиционного потенциала, предложила европейцам вкладываться в проекты на территории РФ и Крыма. В худщем случае, импортные товары будут замещены, а ЕС в итоге потеряет не 100 миллиардов долларов дохода из-за санкций, а гораздо больше.
Напомним, что идея возрождения проекта по строительству моста на Сахалин с железнодорожной компонентой принадлежит президенту России Владимиру Путину. Российский лидер заявил о проработке строительства переправы во время «Прямой линии» в 2016 году.
Путин сообщил, что возведение переправы обойдется в 286 миллиардов рублей. Предусмотрено два варианта реализации проекта: строительство железной дороги и моста, либо прокладка тоннеля.